Место для Вашей рекламы
Сообщество:   Родители   глухих детей
English version
Анонс

В августе 2002 года посетили Санкт-Петербург и жили в международном Христианском лагере

далее

партнеры


Мой Спонсор

наверх


Ключевые слова: кохлеарная имплантация, дети, слухоречевое развитие, реабилитация

наверх


1.  Все о кохлеарной имплантации >>

2.  Реабилитация и оценка слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами >>

3.  Кохлеарная имплантация - метод хирургического лечения глухоты.  >>

4.  Доктору о кохлеарной имплатации >>

От автора.

(Публикую здесь письмо, адресованное мне в декабре 2003 года. С разрешения автора.)

"Здравствуйте Светлана!

Это пишет вам Надя. Надеюсь, вы меня еще не забыли.

Мы только вернулись из Москвы.

Операция прошла нормально, правда из наркоза она выходила не очень. Температура под 40, и рвало. Реакция на инородное тело - сказали. На третий день уже пришла немного в себя. Теперь у нас проблемы со швом, половина зажило, болячки. А в верхней части ожег от электроножа, диаметром в 1см, там гноится. Вот приехали в Самару, здесь ходить будем на перевязки. Там же вторичное нагноение, ну теперь просто как рану лечить, главное внутри все поставлено и прижилось. Нам зашили рассасывающими нитками. Во общем, они рассосались а шов еще не зажил. Короче, сверху от этого ожога немного расходится, там конечно миллиметры, но все равно. Другим детям шили обычными нитками, потом швы снимали на 10 день, на 13 день болячки отваливались и они уезжали. А мы на перевязки ходили-ходили и решили ехать домой. Нам дали мазь и повязки. Говорят: меняйте через 10 дней, заживет. Я не знаю, конечно, там ямка прямо в голове. Звонить велели только в конце декабря. На подключение поедем, наверное, после праздников. Кстати подключать будут 3 месяца. Так долго...

Условия в больнице были кошмарные. Мы лежали в лор-отделении. В палате 9 человек детей, некоторые с родителями, у всех кашель, сопли до колен, отиты. Положили нас в понедельник, а операция только в четверг. Врачи предупредили, что ребенок должен быть здоров А как там не заболеешь, кровати-то рядом стоят. Анестэзиолог нас запугала, что может печень отказать и почки, " не волнуйтесь, мы ее на очередь на донорские, если что, поставим" или искусственные. Думаю: нам уха достаточно искусственного. Хорошо мы еще копии привезли аудиограмм и обследований. Центр должен был передать, но не передал. За день до операции думали: на какое ухо-то делать?! Кстати КТ потеряли и так и не отдали.

Кровати только для детей, а мама как хочешь - так и спи. Хорошо девочку выписали, мы с мамой мы чередовались. Хоть спали. Меняли палату 5 раз! Возили Полинку туда-сюда, где свободные места были. В хирургию пешком шли, там не близко, даже сопровождающего не дали. Там мы были, как нам сказали: неофициально, поэтому медсестрам на нас было "плевать". Кровать там была обычная. Я не могла от нее отойти даже в туалет, она же ворочается, крутится во сне. Утром в 9 часов пришла медсестра, раздела ее до памперса, положила на каталку (она так испугалась!) и увезла. Плакала очень! Нам сказали: гулять до 14.00. Эти пять часов я думала не переживу, так страшно было, жутко. В 14.00 пришла анестэзиолог, сказала: все нормально. Прямо отлегло. А привезли когда, она еще только проснулась. То спит, то плачет, вся мечется, связаны руки, ноги. Капельницу в ногу поставили, слезы во сне катятся, смотрит на меня и не узнает. Кошмар такой, голова перебинтована. Маму мою не пускали. Не знаю как, но потом она прорвалась. Полину начало рвать, кровь из носа текла.

Зову медсестру, а она говорит: вы к нам вообще не относитесь, ждите, завтра с утра придет врач и посмотрит. Но потом дала тампон для носа. Ночью температура 39,6, мама бегала, искала медсестру. Та согласилась сделать укол: димедрол с анальгином. Упала температура до 38,5. Так 2 дня и держалась.

На следующий день нам обратно надо в лор переходить, вызвали машину с утра. До четырех ее не было. Наконец-то сказали одеваться, мы замотали ей голову шарфом, ждем. Только за нами никто не приехал. Ладно анестэзиолог о нас вспомнила, говорит: пошлите Пешком, я помогу сумки донести.

Так что, приключения еще те. Конечно мы не думали, что будет так. После операции 3 дня были в отдельной палате. Мы уж подумали, что будем там до выписки. Ничего подобного! Через 3 дня нас попросили переселиться. Потом там появилась какая-то инфекция. У всех детей и лежащих родителей – рвота, понос. У меня температура поднялась, давление 80/40. Мама осталась в больнице, а я ушла домой. А на следующий день, 21 ноября, мы под подписку ушли, т.к. не хотели хватать всякие инфекции. В нашей палате лежала девочка с подозрением на гепатит А. Во общем, ушли. А 23 ноября на перевязку, прошло как раз 10 дней. Думали нас домой отпустят, а нам говорят: швы расходятся. Наложили повязку, и до 27-го ноября. Мы пришли и сказали им, что долечиваться дома будем. 29-го выехали, а 30-го были дома.

Так вот, мы думали: такая дорогая операция, и редкая! Видимо, на обслуживании сэкономили. Но главное – сделано! Теперь в январе поедем."

 

12.2003 год



Следующее письмо от декабря 2004 года


Здравствуйте Светлана!

Дела идут потихоньку.

Вот дневник развития Полининой речи после первой настройки.

С 10 июня (2004 г.) ходим на занятия с логопедом и психологом в Центр Лечебной педагогики, каждый день. Громко кричит: а-а-а, других звуков пока нет.

После 15 июня появились новые звуки, слоги: ма-ма, ба-ба, ва-ва, мау, бам! (если что то падает), му, у. Закрепляем, мама, иди. Когда просит: дай; говорит: "баба". Поет в микрофон. Рисуем красками на занятиях, лепим. Параллельно дома занимаемся летним заданием. Дома занимается по 8-10 минут, быстро надоедает. С логопедом поем, играем на пианино - нравится.

Играем в такую игру: я в комнате, Полина прячется за дверь. Я подаю сигнал пищащей игрушкой, Поля бежит с криком: аааааа. Потом прячусь я, она пищит и кричит вместе со мной: аааа. Когда писает, пытается повторить: пись-пись. Развесили таблички на столах, стульях, диване, шкафу. На стене повесили овощи и надпись. Берем огурчик, трогаем его, пробуем на вкус, потом показываем на картинку: "огурец". Так же: морковь, лук, картошку, помидор.

Отзывается на имя дома (если в комнате я одна, сразу поворачивается ко мне, если муж еще, ищет глазами, кто ее позвал). На улице редко. Если включить музыку - танцует. Все изображает, копирует, смотря рекламы, картинки, фото, передает мимикой лицо, действия героя. Очень эмоциональная. На звонок в дверь пока не реагирует.

Недавно был гром, Полина замерла, завертела головой: что за звук? Подошли к окну, показываю ей. Смыли воду в туалете, Поля подскочила на месте, подбежала ко мне испугалась, подошли вместе к унитазу, смыли еще раз, совсем не страшно.

Аппарат больше не снимает. Утром в выходной встала, взяла пульт от телевизора и аппарат, показывает: " на, папа, одевай, буду телевизор смотреть". Если снимаю аппарат, Полина показывает: "спать надо". На улице люди, проходя мимо говорят: " маленькая, а с сотовым уже или плеером". Носим сейчас под майкой; боюсь, песок попадет, сломается. Если магнит отпадает (задела за что-то или панамкой), Поля сразу его лепит обратно, машинально.

4 июля. Сегодня появился новый звук би-би, и целый день она бибикает, не переставая. Еще начинает получаться "ди". Теперь, если ей что-то надо говорит нам типа: "бубвим"- (дай пить); по ритму правильно, но буквы ставит какие хочет. В центре говорят: у нас хорошо дело идет, быстро.

С 10 июля начала повторять за мной звуки буквы, а, о ,у ,и, би, ба, ма, бе. На слух, за спиной говорю или в темноте. На занятиях изучаем сказки: "Колобок", "Репка", "Три медведя". Играем в лото с картинками. Занятие начинается с гимнастики языка перед зеркалом. Танцуем, лепим, читаем, играем на пианино. Вырабатывали звук "мА": красили губы помадой и оставляли след на бумаге вместе со звуком "мА". Насыпали на стол муку, говорим: "па", мука разлетается. Полина просто дует.

С 20 июля прикрепилось слово "пить". Сначала Полина показывает рукой, а потом говорит: пить, пить. Когда что-то заканчивается, разводит руки, говорит: "всо". Когда зовем ее: иди, идет. Сама иногда говорит: "ди" (иди). Понимает, если говорим: бай- бай. Спать идем - начинает снимать аппарат, и говорит: аааа (качает руки). Так же, ам-ам на слух - сама начинает показывать движение рукой (ложка ко рту) и говорит: ам-ам. Закрепилось машина - "би-би". Еще начала издавать непонятные звуки типа "блым, блам, блум" Учим буквы: а, о, у, и.

10 августа. Изучаем буквы: а о у и е я м н п б в ф л с ш - произносит эти буквы. Понимает "идем купаться- Буль Буль", папа, баба. Теперь когда играем с ватой говорит па- па. На рыбу говорит: "иба", на ляля: "я-я".

25 августа. У нас в гостях целый день была подружка Полины - Даша. Возраст тот же. Как только Полина брала игрушку, Даша кричала: Я, и забирала ее у Полины. Я спрашивала: Полина хочешь на горшок, Даша: Я! На следующий день я подошла к компьютеру и села на стул, а Полина тоже бежала, но не успела. Вдруг сгоняет меня со стула и говорит Я. Я взяла фотоаппарат, Полина вырывает его и говорит: Я. Теперь, как только ей что-то надо, она орет: ЯЯЯЯ. Так Даша научила нас говорить Я.

Начала понимать "КАЧ-КАЧ"-качаться на качели. Также стала понимать: "Пойдем гулять. Там Даша". Она знает - кто такая Даша. Собирается на улицу. Начала говорить: "Буль-буль", "Топ-топ"-только не очень внятно, привет- типа "пивит". Когда плачет теперь не "ааааа", а "мамамама". Начала понимать "купаться" без Буль-буль. Пошли. Говорит шшшшш, машет рукой. Поет: ляля. Если видит коляску, говорит: ляля мА (маленькая) бай бай, и пальчик к губам: ццццц.

Полюша пошла в детсад. Ходит пока до 13 .00,там занимается с сурдопедагогом. Ей нравится ходить в детский сад. Совсем не плачет, когда мы уходим, оставляя ее там

29 октября. Появился звук –т-. Начала говорить: тетя Таня, спасибо ( спаси) , спать, дядя, деда; очень хорошо: дай, всегда когда что-то просит. 4 буквы - а, о , у , и - узнает в словах. Что-то похожее на " пошли", когда куда-то зовет.

С 8 по 28 октября Полина сильно болела, бронхит. Обучение тоже немного пострадало. Начала употреблять: "Тань"- встань, "Сять", "Иди", "Щас"-сейчас, "Вот" -когда на что-то показывает, "Так"- Когда что-то делает усердно, "Спасибо", "Поина"- Полина, "Даса"-Даша, "Саша", "Миша", "Маен"- маленький, "Бо"- большой, "Пачи"-плачет, "Пощи"-пошли, "Пивит"-привет, "Чичи"- очки, "Бее"-нет, "Да", "СеЕ"- Сережа, "Надя", "Чатаца(кач-кач)"- качаться, "Би-би"- поехали, "Пись-пись"-писить, "Мне", "Ще"-еще, "Спать". Поет ляле песню: бай-ай, аааааа.

Начала петь в микрофон разные наборы слогов. Не всегда ее понимаем. Говорит что-то постоянно. Повторяет слоги, слова. Не получаются звуки к, г.

30 января уезжаем на 3 настройку.

Я поступила в институт, на сурдопедагога, у нас открылась новая специальность. Сейчас у меня сессия.

Я писала вам как у нас прошли операции? Не помню уже. Нет я не против размещения писем.


наверх >>



Hosted by uCoz